РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ




                                    

Онлайн-консультация педагога социального Вайдо С.В.


Виды насилия в семье:

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощечинах и т.д.

Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое насилие – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.п.

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете обучаться, работать, в лишении финансовой поддержки, полном контроле над доходами.

Супруг может проявить агрессию в отношении супруги и наоборот, родители – в отношении детей, а дети – в отношении родителей, братья и сестры – по отношению друг к другу. Дети могут проявить агрессию в виде насилия по отношению к своим братьям либо сестрам.

При общении в семье могут совершенно естественно возникать конфликты и ссоры, разногласия, но это не несет за собой тяжелых физических или психологических последствий для членов семьи.
Обидчики используют различные тактики, чтобы манипулировать вами и показывать свою власть.
Доминирование агрессоры должны чувствовать себя ответственными за отношения. Они будут принимать решения за вас и других членов семьи, будут говорить вам, что делать, и ожидают от вас, что вы будете слушаться их беспрекословно. Ваш обидчик может относиться к вам как к прислуге, ребенку или даже как к своей собственности.

Унижение – обидчик будет делать все, что он или она может, чтобы заставить вас чувствовать себя несовершенными, униженными. В такой ситуации он/она рассчитывает, что, если вы считаете, что ничего не стоите и что никто не захочет с вами создавать другие отношения, у вас будет меньше шансов, чтобы принять для себя решение уйти. Оскорбления, брань, порицание и общественное унижение – оружие злоупотребления, направленные на то, чтобы подорвать вашу самооценку и заставить вас чувствовать себя беспомощными.

Изоляция – для того, чтобы повысить вашу зависимость от него или нее, агрессор будет пытаться отрезать вас от внешнего мира. Он или она могут запрещать вам видеться с семьей или друзьями или даже запрещать вам идти на работу или учебу. Возможно, вам придется спрашивать разрешения, чтобы сделать что-либо, сходить куда-либо или увидеться с кем-либо.

Угрозы – агрессоры обычно используют угрозы, чтобы вы не смогли уйти от него/нее, или пытаются напугать вас, чтобы вы не смогли пожаловаться на него/нее. Ваш обидчик может угрожать обидеть или убить вас, ваших детей, других членов семьи или даже домашних животных. Он или она также могут угрожать покончить жизнь самоубийством, выдвинуть ложные обвинения против вас или донести на вас в социальные службы по защите детей.

Запугивание – обидчик может использовать различные тактики запугивания, направленные на то, чтобы подчинить вас. Такая тактика включает угрожающие взгляды или жесты, погромы на ваших глазах, уничтожение собственности, причинение боли домашним животным. Это сигнал того, что если вы не подчинитесь, могут быть жестокие последствия.

Отрицание и вина – обидчики очень хорошо прибегают к извинениям, даже за то, что не может быть прощено. Они будут говорить, что их оскорбительное и агрессивное поведение – следствие плохого детства, плохого дня и даже могут обвинять вас в этом. Обидчик может минимизировать насилие или даже опровергать, что это произошло. Он или она будет пытаться переложить ответственность на вас: так или иначе, его или ее жестокое и оскорбительное поведение – это ваша вина.


Советы  в ситуации домашнего насилия

Если вы или ваши близкие (соседка, подруга, сестра) подверглись побоям со стороны партнера или членов вашей семьи (мужа, сына, отца и т. д.), то вам следует:


• Вызвать работников милиции и встретить их, если есть возможность.
• В случае необходимости вызвать скорую помощь.
• Добиться, чтобы виновного доставили в РОВД. Последовать туда же и подать заявление о привлечении к установленной законом ответственности, получите информацию о перспективах защитного предписания для вашего случая.
• Получить в РОВД направление на судебно-медицинское освидетельствование, если есть в этом необходимость (квитанции сохранить).
• Судебно-медицинское освидетельствование можно пройти по собственному желанию, без направления из РОВД.
• Результаты освидетельствования (при платном прохождении, если вам выдали их на руки) необходимо сохранить.
• Если вам (или вашим близким в этой ситуации) потребуется лечение, то фиксируйте все расходы, не выбрасывайте товарные и кассовые чеки.
• Обязательно обратитесь за консультацией юриста (для более грамотного составления документов)!
• Одновременно с возбуждением уголовного дела (а также с началом административного процесса) у вас есть право предъявлять гражданский иск о взыскании материального и морального вреда.
• Закон не знает ограничения в возрасте свидетелей, т. е. даже малолетний ребенок может быть свидетелем по делу. Свидетелями могут быть и те лица, которым стало известно об обстоятельствах нанесения побоев с ваших слов.
• Если в принятии заявления в РОВД вам отказывают или служба участковых инспекторов не реагирует на ваши просьбы, то у вас есть право обжаловать их действия в порядке подчинения (в прокуратуру, в суд).


Памятка для родителей

Как не стать жертвой домашнего тирана? Что делать, если в вашей семье уже имеет место насилие?

1. Если сложилась критическая ситуация, постарайтесь немедленно покинуть квартиру.

2. Попросите соседей, которым вы больше других доверяете, вызвать милицию сразу, как только они услышат крики из вашей квартиры.

3. В случае, если вы не можете покинуть квартиру или дом, где живете, необходимо: запереться в ванной с телефоном и попытаться вызвать милицию; позвонить друзьям или соседям и попросить их прийти на помощь; если вы не смогли добраться до ванной комнаты, распахните настежь окна, постарайтесь привлечь внимание прохожих.

4. Если вам удалось выбраться на лестничную площадку, звоните во все двери, зовите на помощь. Даже если никто не выйдет, это может остудить пыл нападающего, а у вас будут свидетели в случае, если вы обратитесь в милицию.

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних


Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.

Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.
Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:
- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц. 
- прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.
Справочно: Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
-ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;
-демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);
-изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт;
Сексуальная эксплуатация - порнографические фотографии и фильмы с участием детьми, проституция.
Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.
В уголовном законодательстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы».
Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.

Статья 166. Изнасилование
1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) –
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней –
наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), – наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, – наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, – наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.
2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, – наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 169. Развратные действия
1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, – наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.
2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, – наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.





Подробная информация на школьном сайте
ССЫЛКА




СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ МЧС

1. Читайте ребенку!

Сказки, художественную литературу – это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, Вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.

2.  Рисуйте с ребенком!

Рисунок – универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:

*рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете

*задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал

*сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС

3. Играйте с ребенком!

Игра – основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:

*набрать 101,112

*сообщить свой адрес

*звать на помощь взрослых

*назвать свое имя, фамилию, телефон

4. Смотрите вместе с ребенком мультфильмы!

Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.

1. Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?

2. А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?

4. Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?

5. А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?

6. Почему нельзя нарушать правила безопасности?

7. Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?

Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем. 


ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ С ОГНЕМ, ОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА

18 января 2022 года игры малыша с зажигалкой привели к пожару в квартире в г. Могилеве. Прибывшие спасатели ликвидировали очаг возгорания, сгорела деревянная мебель. На момент пожара дома находилась 29-летняя женщина вместе с 3-летним сыном. Из квартиры они выбрались самостоятельно. Как выяснилось, мальчик нашел в шкафу зажигалку в виде пистолета. В какой-то момент игра с опасной игрушкой привела к возгоранию мебели. Испугавшись, малыш стал звать маму, которая находилась в другой комнате. В результате произошедшего, мать с малышом были госпитализированы.

Детская шалость с огнем часто становится причиной пожаров. Как показывает практика, часто такие пожары происходят из-за отсутствия навыков у детей осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем за их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад. В возрасте от трех до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решит поиграть с коробочкой спичек или зажигалкой, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Предотвратите детскую шалость с огнем:

- научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации;

- научите ребенка не паниковать и не прятаться в случае пожара;

- не доверяйте детям следить за электроприборами, печами и газовой плитой;

- прячьте от ребенка спички, зажигалки и др.;

- не оставляйте малолетних детей без присмотра!

- следите за тем, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте их от бесполезного времяпрепровождения.

- помните: защитные устройства на штепсельные розетки снижают риск электротравмы в домах с маленькими детьми;

- регулярно проверяйте бытовую технику на предмет повреждений;

- объясните детям, что нельзя пользоваться электроприборами без разрешения взрослых.



КОНСУЛЬТАЦИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ 

Ваш ребёнок идёт в школу

Как помочь ребёнку адаптироваться к учёбе в школе

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Памятка родителям второклассникам

Работа над задачей





Как убедить ребёнка делать уроки




Рекомендации родителям по стимулированию учебной мотивации и оказанию помощи в подготовке домашних заданий

 Формировать положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу.

• Поощрять ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалить его, радоваться его результатам, связанным с положительной отметкой.

• Помогать в выполнении домашних заданий только в том случае, если ребёнок в этом нуждается (не выполнять домашнее задание за него, а направлять его).

• Формировать культуру умственного труда, интересоваться, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания, научить пользоваться словарями и справочниками.

• Использовать возможность поддерживающих занятий в школе, чтобы снизить учебную нагрузку дома.

• Если дома есть компьютер, научить ребёнка с его помощью находить и обрабатывать нужную информацию.

Правила работы с учебным материалом

Если то, что проходили на уроке, показалось ребёнку трудным, необходимо повторить материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

• Приступая к выполнению домашнего задания, необходимо подумать не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как это можно сделать (с помощью каких приёмов и средств).

• Продумать последовательность выполнения заданий по отдельным учебным предметам и прикинуть, сколько времени понадобится для выполнения каждого задания.

• Между уроками делать перерыв (15 минут).

• Сначала постараться понять материал, а затем его запоминать.

• Прежде чем выполнять письменные задания, необходимо понять и выучить правила и формулы.

• Если материал большой по объёму, лучше разбить его на части, проработать каждую часть в отдельности, целесообразно использовать метод ключевых фраз.

• Условием хорошего запоминания является понимание того, что нужно усвоить. Все формулы, правила должны быть понятны и лишь потом заучены.

• При запоминании материал необходимо структурировать, составлять планы, схемы, притом лучше всего это делать на бумаге. 

Контроль доступа в сеть Интернет

Безопасный интернет – детям. Родительский контроль

В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет - ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию.

Поэтому родители должны рассказать детям, что:

  • в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
  • если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
  • не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
  • о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
  • лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
  • необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.
  • если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;  
  • участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
  • мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.
  • любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
  • для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
  • задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.



Комментариев нет:

Отправить комментарий